Форум мамочек Лисичанска, Северодонецка, Рубежного

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пальчиковые игры

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s44.radikal.ru/i104/0901/71/bf9af2c16ec7.jpg
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Прежде, чем приступить к игре, обратите внимание на следующие моменты:

• сначала сами «проиграйте» игру, прежде чем показать ее малышу;

• запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем: вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако периодическое повторение даст свои плоды.

• Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонации, мимики;

• ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.

• Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

0

2

Начнем с самых любимых игр еще нашего детства:

- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.

*****
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
(Имя ребенка) не кормил.

0

3

По материалам журнала "Игра и дети"

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не за-бывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной ча-стью подготовки к школе.
Задача педагогов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мел-кую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится вы-полнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисун-ков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

0

4

ИГРЫ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ

Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
/Сжимать мячик правой рукой, затем левой./

«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./

Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
/Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./

Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
/Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки./

Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
/Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д./

По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед./

Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
/Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем./

Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
/Катать мяч всей длинной пальцев правой руки./

Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
/Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем./

Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
/Ладошками отбивать мяч./

Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
/Левой ладошкой катать мяч по правой ладони./

Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!

0